Тест-драйв BYD G3: Китайский клон с японской душой
8 Сен 2012 | Комментариев нет | posted by admin | in Новости
Отношение к китайским машинам у нас неоднозначное. Одни говорят, купить такую — деньги на ветер. Другие, напротив, восхищаются соотношением цены, качества и богатой комплектации.
Мы продолжаем серию тест-драйвов, посвященных китайским автомобилям. Сегодня — еще один новичок украинского рынка 4-дверный седан класса C BYD G3. Машина представлена в Украине относительно недавно, но уже заставила многих о себе говорить.
ЗНАКОМСТВО С МЕЧТОЙ
Есть ощущение, что где-то вы такую машинку видели?.. И вы не ошиблись. Это китайский подход к автомобильному дизайну. Инженеры из Поднебесной решили пойти по уже проторенной дорожке и клонировать популярную во всем мире Toyota Corolla. Видимо, рассчитали, что лучше скопировать что-то хорошее и оставаться на плаву, чем придумывать самому и рисковать оказаться в аутсайдерах.
Впервые BYD G3 показали миру в Шаньдунской области Китая. Европейская премьера модели G3 состоялась на Женевском автосалоне в 2010 году. А к концу 2011 года машинка добралась и до Украины.
Первое впечатление от G3 — приятное. Багажник и оптика под ним в точности повторяет линии «старшего брата» из Японии. А вот передняя часть машинки выглядит даже интереснее своего японского клона. У G3 спортивный и, главное, современный дизайн кузова. Особого шарма добавляет хромированная решетка и уникальная оптика. Если крупнейшие автопроизводители только думают, на какие бы модели установить светодиодные фары, то китайцы — вуаля, предлагают эту опцию уже в базовой комплектации.
Посмотрели? Время опробовать салон. А вот и первое разочарование: кожаные и на вид навороченные кресла оказались неудобными. Ортопедические изгибы почему-то давят в спину, а прессованная кожа мало того что нагревается летом и не дает вашей коже дышать, так еще и не подогревается зимой. Как сесть в этот автомобиль, к примеру, в 30-градусный мороз, — ума не приложу. Дистрибьюторы BYD успокаивают: китайские производители замечания учли и уже к осени готовят обновленные машины специально для Украины — с подогревом. Поживем — увидим.
Есть претензии и к высоте стоек. Они настолько низкие, что рослые водители обречены каждый раз разбивать себе лбы. Забыли конструкторы и о тех, кто выбрал G3 с автоматической коробкой передач. Дело в том, что подставки для левой ноги не предусмотрено. Потому, пока правая пятка тормозит и нажимает на газ, левая в это время висит в воздухе.
«НАЧИНКА» ПО-КИТАЙСКИ
Автопром Китая идет вперед семимильными шагами. Констатируем: в G3, как и в большинстве китайских машин, все еще используют дешевый пластик, но он уже не скрипит, и детали подогнаны весьма добротно.
G3 был бы не китайским автомобилем, если бы его не напичкали всевозможными электронными девайсами. Тут вам и кондиционер, и парктроник, и подогрев зеркал, а также доступ без ключа, кнопка стоп-пуск, встроенная в панель МР-3 магнитола, датчик света и многое другое. Прошу заметить, это в базовой комплектации. Если немного доплатить, получите электролюк и даже автоматическую коробку передач.
А вот самая яркая деталь интерьера G3, конечно же, — панель приборов. По цветовой гамме напоминает Volvo, а по дизайну Toyota Corolla. В два больших «кругляша» спидометра и тахометра встроены экраны трип-компьютеров. Красиво, спору нет. Но показания, которые выдает электроника, мягко скажем, вводят в заблуждение. К примеру, датчик топлива может сигнализировать, что необходимо дозаправиться. Но уже спустя минуту покажет, что у вас четверть бака. Та же беда — с расчетом среднего расхода топлива. Зато в бортовом компьютере есть функция замера потраченного за день бензина. В автомобилях подобное встречается редко, но вещь интересная.
К сожалению, с начинкой конструкторы из Поднебесной немного переборщили. К примеру, в зеркало заднего вида решили впихнуть светящийся экран с компасом. Зачем? Не знаю. Видимо, чтобы водитель не заблудился в каменных джунглях мегаполиса. К счастью, в дневное время суток эта штука незаметна. А вот ночью компас светит прямо в глаза. Отключить функцию невозможно. Лично я вышел из положения самым банальным способом: заклеил компас скотчем.
ЛЮБИТЕЛЬ ХОРОШИХ ДОРОГ
На тест нам досталась топовая комплектация G3 с 1,8-литровым двигателем, мощностью 120 лошадей, который работает на бензине марки 92. Трансмиссия — вариатор. Мотор оказался весьма резвым и экономичным, хотя немного шумным. Коробка плавно и расторопно переключает передачи. Хотите резко ускориться? Пожалуйста. Предусмотрен спортрежим.
Хорошее взаимодействие двигателя и трансмиссии дает ощущение, что вы находитесь не в бюджетном автомобиле, а в седане классом выше. Машина отлично слушается руля, правда, есть ощущение, что он крутится слишком легко.
Порадовала и устойчивость G3 на дороге. Авто прекрасно входит в повороты и не кренится, а повышенный шум в салоне появляется только после 120 км/ч. Что касается подвески, здесь есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, она прекрасно глотает неровности дороги. С другой — на больших ямах и лежачих полицейских подвеска отзывается глухим ударом и неприятным скрипом. Одним словом, BYD G3 — любитель хорошей и ровной дороги. Хоть высокий клиренс (17 см) и большой объем багажника намекает на то, что машинку можно использовать в дачных целях, но на плохой дороге G3 будет чувствовать себя неуверенно. Кроме того, по традиции китайцы не позаботились сделать задний ряд кресел сидений раскладными, и положить в машину что-то габаритное у вас не получится.
ПОДВОДИМ ИТОГИ
Обрушить волну критики на этот автомобиль, мягко скажем, не за что. Машина способна не только подарить водителю удовольствие от вождения, но и будет выделяться среди сотен авто на дороге. Поверьте, удивленные взгляды прохожих вам обеспечены.
Но если говорить о позиции G3 на украинском рынке, это вопрос неоднозначный. Дело в том, что за BYD G3 с механической коробкой передач в Украине просят от 13 990 до 14 590 долларов, а с автоматической — почти 16 000 долларов. И назвать автомобиль бюджетным и общедоступным язык уже не поворачивается. С такими деньгами у вас есть немалый выбор авто. С другой стороны, если принять во внимание богатую комплектацию, которую предлагают китайцы, то найти что-то похожее за такие же деньги не так-то просто.
* Объем багажника — 430 л
* Рекомендованный бензин А-92.
Расход топлива:
* Город — 8,5 механика, 10,4 автомат
* Трасса — 5.4 механика, 6.9 автомат
* Смешанный — 6,5 механика, 8,2 автомат
* Объем топливного бака — 50 литров
* Максимальная скорость 170 км/ч
* Разгон о 0 до 100 км/ч 11 секунд
* Цена от 12 900 у.е. Стоимость тестируемого автомобиля — 15 990 у.е.
КОНКУРЕНТЫ*
Lifan 520 — цена от 10 500 у.е
Chevrolet Aveo — от 11 500 у.е.
Chery Amulet — от 9800 у.е.
* Цены — за базовые комплектации с механической коробкой.