В Украине вместо троллейбусов могут появиться электроавтобусы BYD K9
29 Сен 2012 | Комментариев нет | posted by admin | in Новости
Весной 2014 г. между Киевом и Броварами начнет курсировать коммунальный транспорт — троллейбусы либо электроавтобусы. Технико-экономическое обоснование данного проекта, стоимость реализации которого оценивается более чем в 0,5 млрд грн., в середине сентября утвердил Кабмин, сообщает «Деловая Столица». Но окончательная конфигурация этого проекта еще не утверждена. Дело в том, что на строительство троллейбусной линии может понадобиться 528 млн грн., а средств на это в бюджете Броваров нет.
Идея организации троллейбусного сообщения между станцией метро «Лесная» в столице и улицей Киевской в Броварах пришла в голову броварским чиновникам. Они разработали и утвердили на сессии городского совета технико-экономическое обоснование проекта, после чего представили его на рассмотрение облсовета. Учитывая, что ни в городской, ни в областной казне средств на реализацию данного проекта нет, областные власти обратились за финансовой помощью к правительству. Кабмин проникся их доводами и в середине сентября одобрил технико-экономическое обоснование своим распоряжением №668-р.
Реализовать данный проект, общая стоимость которого оценивается в 528 млн грн., планируется в два этапа. На первом, до конца нынешнего года, будет расширена с двух до четырех полос улица Киевская в Броварах протяженностью 4,2 км. Для этого необходимо перенести коллекторы, водопроводные и кабельные сети, реконструировать систему освещения, построить новую ливневую канализацию, карманы для общественного транспорта и обустроить остановки. На эти цели Кабмин уже выделил 141 млн грн. На втором этапе, с января 2013 г. по апрель 2014 г., будут возведены две тяговые подстанции на конечных остановках общественного транспорта и проложена троллейбусная линия общей протяженностью 37,8 км (по 19 км в каждую сторону), а также закуплен подвижной состав — 10 троллейбусов. Планируется, что в утреннее и вечернее время они будут курсировать с периодичностью в 10–15 мин., а в дневное — каждые полчаса. «Необходимые для этого средства в размере 387 млн грн. будут выделены из государственного бюджета», — уверяют в Броварском городском совете.
Но областные чиновники, похоже, не разделяют оптимизма коллег из Броваров, уверенных, что проект профинансирует правительство в полном объеме, и рассматривают возможность его удешевить. Для этого, по словам губернатора Киевской области Анатолия Присяжнюка, достаточно заменить троллейбусы электроавтобусами вместимостью 60–65 человек каждый. Источником питания для них станет все то же электричество, подзаряжать батареи можно на конечных остановках транспорта, используя для этих целей подстанции. Стоят они дешевле троллейбусов, да и линии электропередач тянуть не надо. «Сейчас мы рассматриваем возможность внести изменения в проект», — отметил г-н Присяжнюк.
Строительство 1 км линии электропередач для троллейбусов обойдется примерно в 1,5–2 млн грн. Поэтому изменение проекта действительно может дать существенную экономию.
Часть средств для реализации проекта (на закупку транспорта) областные власти хотят получить от частного инвестора. Ему предложат стать соучредителем коммунального предприятия, которое будет создано для управления подвижным составом. В ОГА уверяют, что вернуть вложенные деньги частник сможет в течение семи-восьми лет за счет прибыли КП. Но будет ли этот проект прибыльным — большой вопрос.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, электроавтобусы активно используют в Китае, в частности в городе Шеньчжень их парк уже превышает 2000 единиц, есть подобные машины и в Италии, Испании, Израиле и Голландии. Электроавтобусы могут стать альтернативой там, где не проложены троллейбусные сети, поскольку они требуют подзарядки только на конечной остановке. Подобную технику с максимальным на сегодня пробегом 250 км в Украине предлагает только BYD, которая стала лидером в мире по использованию технологий для электромобилей.
В отличии от троллейбуса, автобус BYD K9 не нуждается в контактной сети и полностью мобилен, но при этом работает на электричестве, которое накоплено в нескольких батареях. На полном заряде BYD K9 может проехать 250 км по городу и заряжается за 3 часа на специальных терминалах. 12-метровый автобус BYD K9 с колесной базой 6,2 м способен перевозить до 80 пассажиров. При этом максимальная скорость автобуса – 96 км\ч, а вес – 14,3 т. На Броварской линии он сможет сделать 6 ходок без подзарядки, а затем через 3 часа опять выехать на линию. Электроавтобусов с подобными характеристиками сейчас в мире практически не предлагает ни один из производителей.
В самом Китае автобус BYD K9 стоит $320 тыс. (2 млн. юаней), из которых 800000 юаней компенсирует государство, а 200000 юаней местные власти. Такая поддержка позволила очень быстро заинтересовать перевозчиков сделать ставку на электроавтобусы и отказаться от дизельных аналогов. Только на 2012 год запланирована поставка 1500 электроавтобусов К9, притом опыт Шеньчженя перенимают и другие китайские города.